Запорная арматура - клапаны
Запорная арматура – разновидность трубопроводной арматуры. Основным ее предназначением является изменение интенсивности потока среды или его перекрытие. Пробно-спусковая и контрольно-спусковая арматура также относится к запорной. Их используют для отбора проб, выпуска воздуха, контроля за средой и так далее. Можно посмотреть на сайте запорную арматуру и выбрать все необходимое для решения имеющихся задач. Эта категория включает в себя затворы, задвижки, краны, клапаны, вентили. Каждый вид запорной арматуры имеет свои отличительные особенности.
Клапанами называют изделия, форма которых напоминает клапан. Параллельно оси потока двигается запирающая часть такой арматуры. Запорные клапаны перекрывают полный объем проходного сечения. Название «вентиль» было упразднено в 1982 году. Соответственно, под «клапанами» в данное время подразумевают арматуру как с гладким штоком, так и с резьбовым шпинделем. Крайние положения золотника «закрыто» или «открыто». Регулирующие клапаны используются в том случае, если размер сечения необходимо изменить для регуляции расхода среды. Запорно-регулирующие клапаны также существуют. Они совмещают в себе две функции. Вентилями до 1982 года называли клапаны, в которых ходовая гайка и шпиндель обеспечивали перемещение затвора.
Управление вентильными клапанами может осуществляться электрическим приводом или вручную. Гладкий шток в клапанах может передвигаться с помощью механического, электромагнитного, пневматического или гидравлического привода. Применяются клапаны сейчас очень широко. Они могут участвовать в трубопроводах с газообразными и жидкими рабочими средами. Управление запорной арматурой требует дополнительных усилий, поэтому в имеющихся небольшой диаметр трубопроводах используют обычно именно клапаны.
Основными преимуществами этого вида запорной арматуры считают простоту ремонта и обслуживания, возможность использовать в агрессивных и коррозийных средах, в вакууме и при высоких давлениях и температурах. До положения «открыто» ход затвора нужен малый, клапаны имеют небольшую высоту и массу. С их помощью легко обеспечить герметичность. Уплотнительные поверхности изнашиваются меньше.
Имеющие задвижки клапаны схожи по конструкции, однако различия в них есть. С потоком среды перемещение затвора осуществляется по одной оси. В итоге задвижки уступают по своим параметрам клапанам.
Впрочем, определенные минусы у клапанов имеются. В некоторых зонах конструкции могут возникать застои, их нельзя использовать в имеющих большой диаметр трубопроводах, гидросопротивление их больше, чем у шаровых кранов и задвижек.
Клапанами называют изделия, форма которых напоминает клапан. Параллельно оси потока двигается запирающая часть такой арматуры. Запорные клапаны перекрывают полный объем проходного сечения. Название «вентиль» было упразднено в 1982 году. Соответственно, под «клапанами» в данное время подразумевают арматуру как с гладким штоком, так и с резьбовым шпинделем. Крайние положения золотника «закрыто» или «открыто». Регулирующие клапаны используются в том случае, если размер сечения необходимо изменить для регуляции расхода среды. Запорно-регулирующие клапаны также существуют. Они совмещают в себе две функции. Вентилями до 1982 года называли клапаны, в которых ходовая гайка и шпиндель обеспечивали перемещение затвора.
Управление вентильными клапанами может осуществляться электрическим приводом или вручную. Гладкий шток в клапанах может передвигаться с помощью механического, электромагнитного, пневматического или гидравлического привода. Применяются клапаны сейчас очень широко. Они могут участвовать в трубопроводах с газообразными и жидкими рабочими средами. Управление запорной арматурой требует дополнительных усилий, поэтому в имеющихся небольшой диаметр трубопроводах используют обычно именно клапаны.
Основными преимуществами этого вида запорной арматуры считают простоту ремонта и обслуживания, возможность использовать в агрессивных и коррозийных средах, в вакууме и при высоких давлениях и температурах. До положения «открыто» ход затвора нужен малый, клапаны имеют небольшую высоту и массу. С их помощью легко обеспечить герметичность. Уплотнительные поверхности изнашиваются меньше.
Имеющие задвижки клапаны схожи по конструкции, однако различия в них есть. С потоком среды перемещение затвора осуществляется по одной оси. В итоге задвижки уступают по своим параметрам клапанам.
Впрочем, определенные минусы у клапанов имеются. В некоторых зонах конструкции могут возникать застои, их нельзя использовать в имеющих большой диаметр трубопроводах, гидросопротивление их больше, чем у шаровых кранов и задвижек.