Стеклянная тара - в чем плюсы?


Уже очень давно люди начали использовать стеклянную упаковку. В Древнем Египте уже использовали сделанные из стекла сосуды. С течением времени технология производства сырья практически не менялась. Однако в 1901 году в сфере стеклянной тары произошла революция – появился патент на станок для производства бутылок из стекла, который смог работать в автоматическом режиме. Производство бутылок стало массовым. Большое распространение они получили, например, в упаковке бытовой химии. В настоящее время предлагаемая Пром-гласс стеклянная тара по-прежнему пользуется спросом, несмотря на то, что у нее появились серьезные конкуренты. Речь идет о пластиковых, металлических и картонных упаковках.

Преимуществ у стекла достаточно много. Вредных химических веществ этот материал выделять не может, он не окисляет содержимое и вообще не оказывает влияние на него. Можно герметично упаковать продукты, провести термообработку. Ассортимент стеклянной тары постоянно расширяется, учитываются пожелания дизайнеров, заказчиков. К плюсам можно отнести и соответствие государственным стандартам, технологичность. Стекло – прозрачный материал, поэтому консистенцию и цвет содержимого можно изучить перед покупкой продукции, упакованной в него. Стекло можно утилизировать, то есть это экологичная тара. Только природное сырье используется в процессе производства стекла. Это доломит, сода и песок.

Определенные минусы у стекла также имеются. В частности, материал это довольно тяжелый. Загрузку и разгрузку продуктов это усложняет. Кроме того, упаковка такого типа достаточно хрупкая. Стоимость упакованного в стекло товара обычно выше. Производители требования по качеству выдвигают к некоторым видам упаковки из стекла высокие. Качественные характеристики тары важны для уменьшения некондиции товара и процента боя. Подъем себестоимости – следствие повышения требований. Стоимость готового продукта также возрастает.

Индивидуализация – важный плюс, который можно использовать при производстве тары из стекла. Благодаря ей можно подчеркнуть элитарность продукта, сделать его более привлекательным для потребителей. По внешнему виду товар могут узнавать потенциальные покупатели. К упакованному в стекло товару потребители обычно испытывают больше доверия. В целом стеклянные бутылки и банки продолжают пользоваться большим спросом и по этим причинам. Аналогам из других материалов они противостоят на рынке хорошо.