Назначение, виды и отличия доводчиков дверей

22.12.2022

Если автомобильная дверь не плотно захлопнута перед поездкой, то она будет дребезжать, а то и открываться во время движения. Неприятности возможны и на парковке: поставить на сигнализацию машину не получится, если двери не закрыты полностью. В общем, не стоит тратить время по пустякам – проще установить автодоводчики, тем более что стоят они недорого.

Зачем нужны автодоводчики дверей


Изначально автодоводчики дверей устанавливались на машинах премиум-класса. Дело в том, что дверь такой машины достаточно массивна – из-за тяжелой акустики, шумоизоляции и большого количества электропроводов. Ее трудно закрыть с первого раза, особенно если речь идет о ребенке или пожилом человеке.

Доводчик притягивает двери до окончательного закрытия замка. Это позволяет прожать мощные резиновые уплотнители без приложения значительных физических усилий. Кроме того, играет роль и комфорт – намного удобнее, когда водителю не приходится каждый раз проверять, плотно ли закрыты двери.

Сегодня установка доводчика на дверь автомобиля возможна даже в том случае, если он не предусмотрен штатной комплектацией. Доводчики могут быть установлены на любые двери, в том числе дверь багажника.

Из чего состоит автодоводчик


Плотное закрытие обеспечивает механизм, состоящий из следующих частей:

- датчика Холла, который определяет текущее расположение дверей;
- электропривода, который притягивает дверь;
- блока управления, отвечающего за прием сигнала с датчика и подачу команды электроприводу.

На дверь багажника устанавливаются обратные доводчики. Они перемещают вглубь скобу, к которой цепляется замковый механизм. В результате двери багажного отделения закрываются.

Классификация доводчиков и основные отличия, характерные для них


Современные автодоводчики различаются по механизму работы. Они бывают:

- электрическими;
- гидравлическими.

Электрические доводчики считаются наиболее распространенными. Внутри такого механизма – червячный редуктор, установленный вместо штатного газового упора, или прижимной механизм.

Гидравлические доводчики стоят дороже. Они состоят из автономной гидросистемы с насосом, электронной регулировки давления и сложного исполнительного механизма.

Кроме того, доводчики бывают универсальными и созданными под модель автомобиля. Второй вариант устанавливается на заводе, входит в штатную комплектацию. Универсальные модели могут быть установлены в тюнинг-ателье практически на любой автомобиль.

Для того чтобы определиться с выбором и подобрать оптимальный вариант, пообщайтесь со специалистами установочного центра. Они учтут ваши пожелания, особенности авто и предложат подходящее решение.