Зачем делать ТО шлагбаумов?


Шлагбаумы - это устройства, которые устанавливаются на въездах и выездах с территории, например, на парковках, автомобильных дорогах, в аэропортах и т.д. Они используются для контроля и ограничения проезда автомобилей, пешеходов и других объектов.

Устройства играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта для людей и транспорта. Используются они по сотне раз на дню. Поэтому важно проверять всю систему и проводить техническое обслуживание автоматических шлагбаумов.

Что ломается чаще всего?

Периодически у автоматических устройств происходят следующие поломки:

  • Повреждение устройств управления: плат управления, моторов, датчиков, блоков питания и т.д.

  • Механические повреждения. Стрелы могут ломаться из-за аварийного столкновения с автомобилями, пешеходами или другими объектами, которые могут повредить элементы, в частности планки, ролики, зубчатые колеса, ремни и т.д.

  • Коррозия. Из-за постоянного воздействия окружающей среды (дождя, снега, соли, пыли и т.д.) устройства могут страдать от коррозии, что может привести к поломкам.

  • Проблемы с программным обеспечением. Если оно не обновляется регулярно, это может привести к сбоям в работе шлагбаумов.

  • Электрические неполадки. Компания https://proautomatic.ru/articles/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomaticheskih-shlagbaumov/ утверждает, что электропроводку нужно проверять обязательно. Шлагбаумы работают на электропитании, и эти неполадки могут привести к неисправности платы управления, блоков питания, кабельной инфраструктуры и т.д.

Что происходит в процессе технического обслуживания?

Регулярное ТО должно включать следующие работы:

  • Очистка механических элементов от снега, грязи и пыли. Особенно это важно для зубчатых колес, роликов, приводных ремней и т.д.

  • Проверка и замена неисправных элементов, таких как моторы, датчики, блок и платы управления.

  • ОбновлениеПО, если оно устарело.

  • Проверка кабельной инфраструктуры, качества соединений кабелей и заземления.

  • Тестирование работоспособности электромеханических элементов (реле, контакторы и т.д.).

  • Отслеживание уровня масла в механизмах привода.

  • Проверка работоспособности сигнальных устройств.

Регламент техобслуживания шлагбаумов может отличаться в зависимости от модели, типа и интенсивности использования. Обычно регламент рекомендует проводить ТО устройств раз в год, хотя в некоторых случаях рекомендуется проводить его чаще. Техобслуживание должно проводиться только квалифицированными специалистами, которые могут обнаружить и устранить проблемы, связанные с механикой и электрикой. Самостоятельно что-то исправить практически невозможно, т.к. есть вероятность повреждения других элементов.

Регулярное техобслуживание поможет увеличить срок службы шлагбаумов, а также снизить затраты на их ремонт и замену.