Зачем нужны каталоги сайтов?

16.01.2021

Зачем нужны каталоги сайтов?
Разные типы площадок необходимо использовать для успешного продвижения в современных условиях. Каталоги сайтов входят в такие площадки. Несмотря на закрытие двух наиболее популярных каталогов в 2017 году (речь идет об Яндекс.Каталоге и DMOZ), весьма востребованными остаются другие каталоги. Новых клиентов и посетителей хороший каталог сайтов может привести немало. Каталоги в сети в свое время сменили бумажные справочники организаций, которыми пользовались люди до распространения глобальной сети.

В 1872 году Аарон Монтгомери создал в Чикаго самый первый каталог. Товар, залежавшийся на складе, он пытался распродать таким образом. Он создал список товаров и отправил потенциальным клиентом. Весь товар удалось продать после такой рассылки. Торговцы после такого хода сделали вывод, что способ реализации товаров это весьма эффективный. Подобные системы продаж стали распространяться достаточно быстро.
В девятнадцатом веке появились каталоги и в нашей стране. Поиск товаров по ним был весьма удобным, поэтому популярность они продолжили набирать и в двадцатом веке. Оказались забытыми каталоги из-за недостатка товаров в СССР. Новую жизнь они получили в девяностые годы, когда стала активно развиваться рыночная экономика, появилась конкуренция.

Современные каталоги сайтов – порталы, на которых ссылки на сайты организаций сгруппированы по географии и тематике. Обычно можно добавить туда не только логотип и описание компании, но и реквизиты для связи, ссылку на сайт, физический адрес и другую информацию. На две группы можно поделить каталоги по объему содержащейся информации. В первом случае речь идет только о кратком описании и ссылке, во втором – данные вводить можно самые разные, дополняя описание информационными статьями о продуктах или услугах организации.

Каталоги могут быть модерируемыми или немодерируемыми. В первом случае информация на сайте обязательно должна пройти контроль. Модераторы проверяют ее до добавления в каталог. Во втором в список данные попадают сразу. Возможность добавления ссылки на сайт делит все каталоги на белые, серые и черные. Белые каталоги размещают прямую обратную ссылку на сайт организации, не требуя при этом ссылки на себя. Серые каталоги для поднятия собственных позиций требуют проставления обратной ссылки, но при этом на внесенные сайты также оставляют прямые ссылки. Черные каталоги пользуются наименьшим спросом, так как они не добавляют ссылку на сайты организаций, но при этом требуют проставления ссылки на себя. По сути, это «нечестное» отношение к клиентам.