Линия Тюо

04.02.2021

Главная линия Тюо или Линия Тюо (яп. 中央本線 тю:о: хонсэн) — железнодорожная линия находящаяся под управлением японских железнодорожного операторов East Japan Railway Company и Central Japan Railway Company, протянувшаяся от станции Токио, расположенной в специальном районе Тиёда в Токио, до станции Нагоя в городе Нагоя префектуры Айти.

Восточная часть линии Восточная линия Тюо (яп. 中央東線 тю:о: то:сэн), находится под управлением East Japan Railway Company (JR East), в то время как западная часть Западная линия Тюо (яп. 中央西線 тю:о: сайсэн) — под управлением Central Japan Railway Company (JR Central). Граница двух участков линии находится у станции Сиодзири, где составы, идущие с обеих частей линии, переходят на линию Сононои до городов Мацумото и Нагано. В противоположность густонаселённым городским областям у обоих концов линии Тюо её центральная часть проходит через малонаселенные территории, например, на участке от станции Сиодзири до станции Накацугава ходят всего два местных и один скорый поезд в час.

Линия пролегает через горные районы центрального Хонсю. Самая высокая точка линии (около станции Фудзими) расположена на высоте 900 метров над уровнем моря.

Маршруты

  • Вся линия (Токио — Нагоя): 424,6 км
  • Восточная линия (Токио — Сиодзири): 222,1 км
    • Токио — Канда: 1,3 км (официально часть линии Тохоку)
    • Канда — Ёёги: 8,3 км
    • Ёёги — Синдзюку: 0,7 км (официально часть линии Яманотэ)
    • Синдзюку — Сиодзири: 211,8 км
  • Восточная линия — Ветка Тацуно (Окая — Тацуно — Сиодзири): 27,7 км
  • Западная линия (Сиодзири — Нагоя): 174,8 км
    • Сиодзири — Канаяма: 171,5 км
    • Канаяма — Нагоя: 3,3 км (вдоль линии Токайдо)

Станции и виды обслуживания

В данной части перечислены станции и виды обслуживания на различных участках линии Тюо. В дополнение к перечисленным существуют также отдельные виды скорых поездов с ограниченным числом остановок: Azusa, Super Azusa, Kaiji, Hamakaiji, Narita Express и Shinano.

Токио — Митака

На данном участке существуют два отделённых друг от друга вида обслуживания. От станции Отяномидзу до станции Митака проложены 4 пути, два из которых — местные пути (яп. 緩行線 канко: сэн) с платформами на каждой станции, и два других — скорые пути (яп. 快速線 кайсоку сэн), для которых на многих станциях на этом участке нет платформ. Местные пути используются местными поездами (ходят только ранним утром и поздней ночью) и составами линии Тюо-Собу, в то время как по скорым путям ходят только скорые поезда.

Скорые поезда на линии носят общеупотребительное название Линия Тюо (Скорая) (яп. 中央快速線 тю:о: кайсоку сэн), в то время как местные поезда Линия Тюо (Местаня) (яп. 中央線各停 тю:о: сэн какутэй) или линия Тюо-Собу. Для этих линий используются разные типы электричек: вагоны с полосой оранжевого цвета для скорой линии и с полосой жёлтого цвета для местной, за исключением раннего утра и позднего вечера, когда вагоны с оранжевой линии ходят по местной линии. Обозначения на станциях также используют данные цвета для обозначения этих линий.

Все станции участка расположены в Токио.

Легенда

  • Местные поезда:
    • S: Местные поезда линии Тюо-Собу
    • L: Местные поезда от/до станции Токио ходящие ранним утром и поздним вечером
    • T: Местные поезда идущие с линии Тодзай
  • Rapid trains (Chūō Rapid Line):
    • R: Rapid (яп. 快速 кайсоку)
    • C: Commuter Rapid (яп. 通勤快速 цу:кин кайсоку)
    • S: Chūō Special Rapid (яп. 中央特快 тю:о: токкай) / Ōme Special Rapid (яп. 青梅特快 о:мэ токкай) через линию Омэ
    • T: Commuter Special Rapid (яп. 通勤特快 цу:кин токкай)
  • Поезда не останавливаются на станциях, помеченных вертикальной чертой.
Примечания: 1: Сквозные составы линии Тодзай останавливаются на части станции Tokyo Metro станции Иидабаси. К востоку от станции накано они идут по совим собственным путям а не по путям линии Тюо. 2: Chūō Special Rapid отходящий от станции Синдзюку не останавливается на станции Накано. 3: Скорые поезда проезжают данные станции по выходным дням.

Митака — Такао

Четырёхпутный участок кончается у станции Митака. По стоянию на 2011 год продолжаются работы п оподъёму путей на надземный уровень, для того чтобы ликвидировать шлагбаумы на линии которые могут быть закрыты более часа в часы пик, препятствуя движению на дорогах.

Все станции данного участка находятся в Токио. Легенда аналогичная предыдущей секции статьи.

Такао — Сиодзири

Большинство скорых поездов от станции Токио заканчивают движение на станции Такао. Некоторые скорые и местные составы продолжают движение далее до станции Оцуки. Экспресс Kaiji продолжает движение до станции Кофу, в то время как экспрессы Azusa и Super Azusa продолжают движение до станции Сиодзири и далее по линии Синонои.

Окая — Сиодзири

Участок Окая — Сиодзири это старый маршрут линии Тюо. По данному маршруту движется не большое количество составов переходящих на линию Иида, которая ответвляется в Тацуно.

Сиодзири — Нацугава

Сиодзири разделяет восточную и западную линии; поезда не переходят с одной части линии на другую.

Накацугава — Нагоя

Местные и скорые поезда ходят от станции Накацугава до станции Нагоя. Этот участок несёт основную транспортную нагрузку в городе Нагоя.

Легенда:

  • R: Rapid
  • CL: Central Liner
  • HL: Home Liner

Железнодорожные узлы

  • Узел Фунмондзи (яп. 普門寺信号場 фунмондзи синго:дзё:) узел между станциями Тино и Ками-Сува в городе Сува. Открыт 2-го сентября 1970-го года.
  • Узел Санно (яп. 山王信号場 санно: синго:дзё:) узел для перехода грузовых составов с линии Тюо на линию Токайдо между станциями Канаяма и Нагоя. Открыт 10-го октября 1962-го года.

Подвижной остав

Восточная линия Тюо (JR East)

Составы серии E233 series начали ходить по линии в районе Токио 26 декабря 2006-го года. Эти составы былм разработаны на основе составов серии E231 series используемых на других линиях в Токио, они заменили составы серии 201 series, которые ходили по линии с 1981-го года.

  • Линия Тюо (Скорая)
    • 201 series
    • E233 series
  • Линия Тюо-Собу
    • 209-500 series
    • E231 series
  • Линия Тодзай
    • 05 series
    • 07 series
  • Местные составы
    • 115 series
    • 119 series
    • 123 series
  • Limited Express
    • E257 series (Azusa, Kaiji, Chūō Liner, Ōme Liner)
    • E351 series (Super Azusa)
    • 253 series (Narita Express) (Один раз в день от станции Такао)
  • Сезонные составы
    • 183 series (Azusa, Wing Azusa, Moonlight Shinshū)
    • 185 series (Hamakaiji)
    • 215 series (View Yamanashi)

Западная линия Тюо (JR Central)

  • Местный составы
    • 115 series
    • 211 series
    • 213 series
    • 311 series
    • 313 series
  • Limited Express
    • 383 series (Shinano)
    • 381 series

Грузовые составы

  • JNR Class EF64
  • JR Freight Class EH200

История

Самым старым считается участок от станции Синдзюку до станции Татикава, открытый в 1889-м году. В дальнейшем линия была продолжена до Хатиодзи в 1901-м году, далее до Кофу в 1903-м году. Строительство Западной линии было начато в 1900-м году. Восточная и Западная линии были соединены в 1911-м году. Строительство линии было завершено в 1919 году, тогда же она получила своё название.

Участок от станции Иидамати (ранее располагалась между станциями Суйдобаси и Иидабаси) и станцией Накано, стал первой электрифицированной железной дорогой в Японии.

12 сентября 1997-го года, экспресс Super Azusa столкнулся с местным поездом, который не смог остановиться на красный сигнал семафора, около станции Оцуки.

Примечания:

  • Участок от станции Окая до станции Сиодзири — это старый маршрут, который был заменён новым.
  • В скобках указано первоначальное название станции.
  • Станции, помеченные символом †, ныне закрыты.