Северодвинский мост


Северодвинский мост — автомобильный, железнодорожный и пешеходный мост в городе Архангельске через реку Северная Двина.

Проект моста был разработан в институте Ленгипротрансмост (Главные инженеры проекта К. С. Шаблий, А. Б. Воловик, Г. Л. Катранов). Строительство моста началось в 1958 году, завершено — в 1964 году. 5 ноября 1964 года, после того как председатель Архангельского облисполкома В. Агибалов перерезал ленточку, по Северодвинскому мосту прошёл первый железнодорожный состав и колонна автомашин. 25 января 1965 года состоялось открытие железнодорожной станции Архангельск-Город и началось регулярное железнодорожное сообщение по Северодвинскому мосту.

Официальное название Северодвинский мост получил в 1988 году. До этого он был без названия.

Длина моста — 1094 м, расстояние от воды до моста — 13,4 метра. По мосту проложена двухполосная автомобильная дорога, однопутная неэлектрифицированная железнодорожная линия и пешеходная дорожка. Для прохода высоких судов мост чаще всего разводится ночью. Самый северный разводной мост в мире.

Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М8 «Холмогоры».

Из-за изношенности конструкций мост неоднократно ставился на капитальный ремонт.

Утром 20 мая 2019 года несчастный случай произошел с охранником железнодорожного моста. Около 8:40, когда мужчина выполнял обход, под ним обвалились мосточки, и он упал в Северную Двину.

Северодвинский мост, построенный в 1964 году, получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному через Краснофлотский остров в 1990 году.