Чемпионат мира по автогонкам на выносливость
Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (англ. FIA World Endurance Championship, FIA WEC) — международное спортивное соревнование, организованное Западным автомобильным клубом и санкционированное Международной автомобильной федерацией. Чемпионат стал преемником Межконтинентального кубка Ле-Мана, проводимого в 2010−11 годах, и первым мировым чемпионатом по автогонкам на выносливость после упразднения в 1992 году чемпионата мира по гонкам на спорткарах. Название World Endurance Championship использовалось ФИА в 1981−85 года.
Отличительной особенностью чемпионата является его проведение сразу в четырёх классах: двух классах спортпрототипов и двух классах автомобилей Gran Turismo. Чемпионский титул разыгрывается среди заводских команд спорт-прототипов и автомобилей Gran Turismo, а также их гонщиков; среди остальных команд и гонщиков разыгрываются кубки и трофеи.
Формат
Чемпионат мира по автогонкам на выносливость в целом унаследовал формат Межконтинентального кубка Ле-Мана. Он состоит из шести гонок, проводимых по всему миру, включая 24 часа Ле-Мана, продолжительностью не менее 6 часов. Календарь включает три гонки в Европе, одну в Америке и две в Азии. Соревнования проводятся в четырёх классах автомобилей: двух классах спортпрототипов (LMP1 и LMP2) и двух классах автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).
Разыгрываются следующие титулы на основании набранных в ходе сезона очков:
- чемпионат в классе LMP1 в командном зачёте;
- чемпионат в категории спортпрототипов в личном зачёте;
- чемпионат мира в категории Gran Turismo в личном зачёте и зачёте автопроизводителей;
- трофей в классе LMP2 в личном и командном зачёте;
- трофей в классе LMGTE Am в личном и командном зачёте;
В чемпионате используется система начисления очков, аналогичная применяемой в других гоночных серия под эгидой FIA. Очки начисляются за первые десять мест по схеме 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. За 11-е место и ниже начисляется 0,5 очка, за победу в квалификации — 1 очко. Применяются коэффициенты в зависимости о продолжительности гонки. За результаты, показанные в гонке в Ле-Мане, очки начисляются в двойном (в суперсезоне 2018-2019 года — полуторном) размере.