McLaren MP4/1


McLaren MP4 (известный также как MP4/1) — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Джоном Барнардом для команды McLaren. Различные модификации принимали участие в Чемпионатах мира Формулы-1 сезонов 1981, 1982 и 1983 годов.

История

MP4/1 стал первым в истории Формулы-1 автомобилем, монокок которого был сделан из углепластика. Этот материал применяется при конструировании и современных болидов Формулы-1.

Это был первый автомобиль McLaren, который был построен после прихода в команду Рона Денниса. Индекс MP4 вплоть до 1996 года стал сокращением от Marlboro Project 4 (Marlboro - название главного спонсора, "Project 4" - название фирмы Денниса). Начиная с 1997 года, со сменой титульного спонсора (West) "MP4" стал означать "McLaren Project 4".

Шасси McLaren MP4/1 Джона Уотсона, 2000 год.

Разработанное Джоном Барнардом шасси было построено фирмой "Hercules Aerospace" (США) и стало революционным для того времени в плане жесткости конструкции и защиты пилота, что обеспечил новый материал - композитное углеродное волокно. Через несколько месяцев эти разработки были скопированы другими командами Формулы-1.

Фирма "Hercules Aerospace" использовала в качестве демонстрации свойств нового материала останки разбитого болида Джона Уотсона, поврежденного в аварии на Гран-при Италии 1981 года. Именно благодаря свойствам монокока из углепластика пилот не пострадал в этой аварии.

Модификации шасси MP4 и MP4B, выступавшие в 1981 и 1982 годах, а также MP4-1С в 1983 использовали двигатели Ford Cosworth. В конце сезона 1983, начиная с Гран-при Нидерландов, появилась версия MP4-1E с турбомотором TAG/Porsche.

Результаты выступлений в гонках