Литвина-3903


Литвина-3903 — плавающий трактор-вездеход на шинах сверхнизкого давления, построенный по принципу максимальной простоты и надежности, даже если это идет в ущерб проходимости. В основе лежит пространственная рама, а большинство узлов и агрегатов применяется от ГАЗ-66. Большинство агрегатов и узлов этого вездехода изготовлены с использованием стандартных деталей от грузовиков Горьковского автомобильного завода, что обеспечивает простоту в эксплуатации, облегчает техническое обслуживание и ремонт, однако вездеход унаследовал и многие недостатки базовой машины.

Вездеход (снегоболотоход) «Литвина-3903» предназначен для перевозки людей и грузов по любым грунтам, заболоченной местности, сыпучему песку и снежной целине. Ориентирован на работу в климатических условиях Сибири, Крайнего севера и Казахстана. Отличительной особенностью является возможность передвижения по тундре без повреждения растительности.

Серийные модели относятся к тракторам и не имеют тормозов на передних колесах. Благодаря этому используется хотя и устаревшая, но крайне надежная схема передней подвески, позволяющей преодолевать препятствия с разгона. Однако мощность вездехода относительно невысока и сложные препятствия или крутые подъемы необходимо преодолевать с помощью лебедки.

Особенности конструкции

Рама

Вездеход имеет мощную пространственную раму, способную одинаково хорошо выдерживать нагрузки, как на скручивание, так и изгиб, в продольном и поперечном направлении. Все узлы и агрегаты трансмиссии расположены внутри рамы, что защищает их от повреждений.

Двигатель

На вездеход устанавливается китайский двигатель Weichai (выпускающийся по патенту Iveco), объемом 2100 см3. Мощность 83л. с. при 2800 об/мин, крутящий момент 215 Н/М при 1600 об/мин. Двигатель оснащен системой E-TVCS, задача которой увеличение степени сжатия воздуха в вихревой камере и сглаживания процесса горения.

Трансмиссия

Трансмиссия вездехода полностью механическая от ГАЗ-66. Трансмиссия может работать в двух режимах: 2WD / 6WD. Жестко подключаемый привод ведущих осей, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы повышенного трения обеспечивают высокую проходимость и простоту эксплуатации

Кузов

Собран из стеклопластиковых панелей, утепленных экструдированным пенополистиролом. Для увеличения тепла внутри вездеход оборудован двумя типами отопителей

Рулевое управление и подвеска

Система рулевого управления интегральная. Применяется независимая подвеска каждого колеса, выполненная с использованием сайлентблоков и гидравлических амортизаторов. А так же тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем

Литература

  • Вездеход Литвина и Константин Сорокин: кто кого? // «Авторевю» № 10 за 2014 год
  • Надежная «Литвина» Драйв № 4 апрель 2008