Mercedes-AMG GmbH

07.03.2021

Mercedes-AMG (от нем. Hans Aufrecht, Erhard Melcher из Großaspach), чаще употребляемое в сокращённом варианте AMG — подразделение Mercedes-Benz, входящее в состав концерна Daimler AG, и осуществляющее производство более мощных и спортивных серийных моделей (или модификаций) компании, выпуск и доработку двигателей внутреннего сгорания, а также собственных гоночных автомобилей и представление интересов марки Mercedes-Benz в автоспорте.

Компания была основана 1 июня 1967 года бывшими инженерами концерна Daimler-Benz Хансом Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером. Название нового предприятия являлось акронимом от имён основателей и родины главного офиса — города Гроссашпах. До 1990 года компания являлась независимой фирмой, специализирующейся на повышении производительности автомобилей немецкой марки Mercedes-Benz. В 1990 году руководство концерна Daimler-Benz подписало партнёрский договор с тюнинг-ателье, а в 1999 году был выкуплен контрольный пакет акций. В 2005 году концерн полностью поглотил фирму, основав независимое подразделение Mercedes-AMG GmbH, штаб-квартира которого находится в городе Аффальтербах (Баден-Вюртемберг), Германия.

В отличие от сторонних производителей (таких как, например, Brabus и Carlsson Autotechnik), AMG является единственным официальным тюнинговым ателье Mercedes-Benz, будучи непосредственно структурным подразделением концерна Daimler AG.

Серийные автомобили Mercedes-AMG считаются самостоятельными моделями (по сравнению с базовым массовым производством компании Mercedes-Benz), так как отличаются от последних большой массой собственных узлов и деталей, а также собственной рыночной индексацией (наименованием). Продукты подразделения, как правило, имеют более агрессивный внешний вид, более высокий уровень производительности, лучшую управляемость, лучшую стабильность и более широкое применение углеродного волокна по сравнению с базовыми автомобилями Mercedes-Benz. Некоторые модели разрабатываются и выпускаются исключительно подразделением (например Mercedes-Benz SLS AMG или Mercedes-AMG GT)

История

История Mercedes-AMG начинается в 1960-е годы: два инженера, Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, работали в конструкторском отделе концерна Daimler-Benz над спортивным двигателем 300 SE — пока концерн не принял решения приостановить своё участие в автоспорте. Тогда в 1967 году они создают компанию по разработке и испытанию гоночных двигателей под названием AMG, составленным по первым буквам своих фамилий и названию деревни Гроссаспах. Основной целью был тюнинг серийных автомобилей компании Mercedes-Benz. Штаб-квартира фирма расположилась на бывшей мельнице в соседней деревне Бургшталль.

Первым важным событием для предприятия стала 24-часовая гонка в Спа 1971 года: разработка инженеров в лице Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 принесла победу в своём классе и второе место в общем зачёте. Будучи тяжёлым представительским седаном, автомобиль стал настоящей сенсацией, а наименование фирмы прозвучало по всему миру.

В начале 1970-х гг. было открыто ещё одно направление — индивидуализация автомобилей. В 1976 году предприятие AMG, число сотрудников которого составляло около дюжины, переехало в Аффальтербах, в специально оборудованную мастерскую с офисными помещениями.

Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 AMG

В 1984 году Мельхер разработал совершенно новую, собственную головку блока цилиндров с четырёхклапанной технологией. Через два года фирма установила в купе Е-класса 5,0-литровый двигатель V8, который приобрёл мировую известность под прозвищем «The Hammer» («Молот»).

К концу 1980-х годов произошло сближение между AMG и концерном Daimler-Benz. Результатом совместной работы стал модифицированный вариант Mercedes-Benz 190, который с 1988 по 1993 гг. одержал в целом 50 побед в гонках серии DTM.

В 1990 году был заключён договор о кооперации с концерном Daimler-Benz, что позволило предприятию использовать широкую дилерскую сеть компании. В этом же году был открыт третий по счёту завод, а численность сотрудников предприятия возросло до 400 человек. В 1993 году в рамках договора AMG представило первый автомобиль совместной разработки — Mercedes-Benz C36 AMG.

1 января 1999 года 51 % акций предприятия был приобретён концерном DaimlerChrysler, а её название изменено на Mercedes-AMG. Сам Ханс Вернер Ауфрехт на базе автоспортивного подразделения AMG в 1999 году создал отдельное предприятие — H.W.A. GmbH (в дальнейшем преобразовавшееся в H.W.A. AG). Оно расположилось в непосредственной близости от Mercedes-AMG GmbH. 210 сотрудников в тесной кооперации с коллегами из автоспортивного подразделения Mercedes-Benz продолжили работу над созданием гоночных автомобилей для участия в гоночной серии DTM.

К 2005 году совокупная площадь помещений предприятия выросла с 41 300 до 57 750 м². 1 января 2005 года фирма полностью перешла в собственность DaimlerChrysler и стала его относительно самостоятельным подразделением. За время тесного сотрудничества концерна с AMG продажи последнего выросли с 11 500 единиц в 2000 году до более чем 20 000 единиц в 2004 году. Количество сотрудников также достигло нового рекордного уровня: около 680 человек трудилось в Аффальтербахе на октябрь 2005 года. С 1 сентября 2005 года в качестве руководителей компании были назначены Фолькер Морхинвег (нем. Volker Mornhinweg; председатель), Вольф Циммерман (нем. Wolf Zimmermann; разработка и производство) и Домингос Пьедаде (нем. Domingos Piedade; продажи, маркетинг и международные отношения).

Будучи отделением по высокопроизводительной доработке автомобилей DaimlerChrysler Group, Mercedes-AMG взял на себя ответственность за все процессы в развитии шасси, двигателей, системы привода, подвески, тормозов, электроники, аэродинамики, интерьера, дизайна и качества. Кроме того, подразделение полностью самостоятельно заботится о всех аспектах, которые имеют отношение к маркетингу и продажам. На предприятии был установлен принцип «One man — one engine» («Один человек — один двигатель»), действующий и по настоящее время. Он подразумевает, что каждый двигатель компании собирается вручную. Мастер-сборщик на мануфактуре AMG в Аффальтербахе всегда самостоятельно собирает весь силовой агрегат и всегда отвечает за весь сборочный цикл, начиная от присоединения коленчатого вала к блоку цилиндров и монтажа распределительных валов — вплоть до подключения проводки двигателя и наполнения его моторным маслом, о чём свидетельствует его личная подпись на табличке двигателя AMG.

В 2006 году итальянская компания по производству обуви класса люкс Santoni совместно с Mercedes-AMG выпустила специальную линию спортивной обуви Santoni for AMG. Эта линия обуви оказалась настолько успешной, что выпускается каждый сезон с 2006 года.

По состоянию на 2013 год в подразделении Mercedes-AMG работало более 1200 сотрудников. К 2015 году линейка продуктов включала более 20 высокодинамичных автомобилей AMG с диапазоном мощности двигателей — от 310 кВт (422 л. с.) до 522 кВт (710 л. с.) и широким выбором вариантов, начиная от седанов, купе и внедорожников и заканчивая родстерами вплоть до Mercedes-Benz SLS AMG — первого автомобиля, полностью разработанного силами Mercedes-AMG. В 2017 году на Женевском автосалоне подразделение представило третий полностью разработанный с нуля продукт — концепт-кар Mercedes-AMG GT Concept.

Модельный ряд

Производимые модели

Линейка AMG Black Series

  • Mercedes-Benz C63 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz CLK63 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz SLK55 AMG Black Series
  • Mercedes-Benz SLS AMG Black Series

AMG в автоспорте

В конце 60-х начале 70-х компания AMG выставляла в гонки Mercedes-Benz 300SEL-6,8 седан с большим расточенным V8 двигателем объёмом 6,8 литра и мощностью свыше 400 л. с. За рёв мотора модель получила прозвище «Красная свинья». Из-за своей большой массы автомобиль имел проблемы с шинами, равно как нуждался в частой дозаправке. Однако в 1971 году он выиграл 24 часа Спа в своём классе (2-е место в общем зачёте), а позже и Европейский кузовной чемпионат (ETCC).

Его сменил Mercedes-Benz 450SLC серии R107 с двигателем меньшего объёма (5,0 литров), который, тем не менее, оставался одним из самых мощных и прожорливых автомобилей в гонках, однако также одержавший немало побед, как в кольцевых гонках, так и в ралли.

В начале 1980-х годов в линейке Mercedes-Benz появилась новая компактная модель 190Е, которую также представили в автоспорте. Специально подготовленная по требованиям Группы А серия стартовала в первой гонке на новом кольце Гран-При в Нюрбургринге в 1984 году. Ту гонку выиграл молодой гонщик Айртон Сенна. В 1986 году компания Mercedes-Benz приходит в новый немецкий чемпионат DPM, который меняет своё название на DTM, но AMG дебютирует лишь в 1988 году. Однако новая машина, 190Е 2.3, далеко не сразу начала побеждать. Лишь в 1992 году перешедший из Форда Клаус Людвиг принёс чемпионский титул Mercedes-Benz.

Задержка с дебютом нового автомобиля Класса 1 оставила титул 1993 года в руках итальянцев из Alfa Romeo, но дебютировавший в сезоне 1994 года новый автомобиль Mercedes-Benz C-класса сразу же позволила Людвигу взять третий титул в ДТМ, а после его ухода в следующем году победу в ДТМ и ITC праздновал Бернд Шнайдер.

После прекращения ДТМ AMG спешно (всего за 124 дня) строит для чемпионата FIA GT новую машину — Mercedes-Benz CLK-GTR, которую допускают к гонкам, несмотря на отсутствие омологационной партии в 25 машин, которые AMG обещал представить позже. Новая машина с 12-цилиндровым двигателем сразу же начала побеждать, выиграв титул против заводский Porsche Carrera GT1 и частных BMW-McLaren. На следующий год победа в чемпионате вновь досталась Mercedes-Benz, но доминирование одной марки привело к отказу от участия частных команд в старшем классе GT, который был отменён на следующий год. Однако в гонке 24 часа Ле-Мана «эволюционная» версия с 8-цилиндровым мотором потерпела неудачу против Porsche Carrera GT1-98 уже в начале гонки из-за поломки топливного насоса — сказалась поспешность в разработке.

Формула-1

Автомобили безопасности и медицинские машины

С 1996 года компания AMG поставляет машины безопасности и медицинские машины для Формулы-1. На 2008 год AMG поставляет двигатели в Ф3.

Продукция

В рамках работы над доработкой автомобилей марки Mercedes-Benz или сборки собственных моделей подразделение Mercedes-AMG выпускает различные силовые агрегаты, автоматические коробки переключения передач (с двойным сцеплением — Multi Clutch), различные детали экстерьера и легкосплавные колёсные диски, в том числе из алюмо-магниевого сплава.

В настоящее время при разработке нового или тюнинге заводского двигателя компания использует следующие решения:

  • двойной турбонаддув для V-образных силовых агрегатов;
  • турбонагнетатели;
  • пьезофорсунки для впрыска бензина (по аналогии с дизельной технологией Common Rail).