Heinkel He 70


Хейнкель He 70 Blitz (нем. Blitz — молния) — немецкий разведчик-бомбардировщик межвоенных времён.

Создание

He 70 — одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, разрабатывался по требованиям авиакомпании Lufthansa с января 1932 года. как скоростной пассажирский самолёт. Самолёт имел цельнометаллический фюзеляж, деревянное низкорасположенное крыло.

He 70а имел двигатель BMW VI.
В феврале 1933 года начались испытания He 70b, на котором опробовали различные модификации того же мотора и установили ряд мировых рекордов.

В 1933 году было получено указание о разработке разведывательного варианта самолёта. Модификация He 70с была приспособлена для установки аэрофотоаппарата и пулемета на верхней оборонительной установке.

Модификация He 70d была приспособлена для гражданской авиации.
Модификация He 70е была похожа на He 70d с установленным бомбоотсеком. Серийное производство осуществлялось в 1934—1937 гг., было изготовлено 324 экземпляра самолета.

Отдельные конструктивные решения He-70 были использованы при создании прототипа японского бомбардировщика Aichi D3A.

Лётно-технические характеристики

Варианты и модификации

  • He 70d и He 70g — пассажирские модификации.
  • He 70f, He 70f-1, He 70f-2, He 70f-3 — имел дополнительный топливный бак на фюзеляже.
  • He 70k (Не 170a) — экспортный вариант для Венгрии, в 1937 году построено 20 самолётов.

Страны-эксплуатанты

  • Третий рейх — He 70f поступали в разведывательные группы люфтваффе, 28 самолётов в составе легиона «Кондор» они участвовали в войне в Испании.
  • Франкистская Испания — 12 самолётов He 70f были переданы из состава легиона «Кондор», помимо разведывательных задач их привлекали и для нанесения бомбовых ударов.
  • Венгрия — самолеты Не 70a эксплуатировались до 1942 года
  • Японская империя — один He 70 приобрели ВВС Императорского флота Японии.
  • Великобритания — один He 70g был передан Великобритании рейхминистерством авиации в обмен на авиадвигатели