Кимрский мост

08.03.2021

Кимрский мост — автодорожный мост через Волгу в городе Кимры. Самый длинный мост (554,4 м) Тверской области.

Находится на 189,2 км от Московского Южного порта.

Построен в 1978 году Мостоотрядом № 6 (Ярославль) по типовому проекту воронежского института «Гипрокоммундортранс».

Железобетонный четырёхпролётный. Второй и третий пролёты судоходные.
Высота пролётов от нормального проектного уровня — 16,4 м.

История

Впервые разговоры о строительства моста, с техническим и экономическим обоснованием его необходимости, начались в начале XX века, когда в 1900 году до Кимр была построена железная дорога, связавшая город с Москвой. Однако в строительстве перехода через Волгу не были заинтересованы местные дельцы, специализировавшиеся на перевозке пассажиров и грузов через реку. Для железнодорожного ведомства масштабные работы на тупиковом, на тот момент, направлении не были перспективны.

В конце 1930-х годов в связи со строительством Угличского гидроузла, образовавшего Угличское водохранилище, подпор которого затрагивал и Кимры, снова началось обсуждение проекта строительства моста, но его реализации воспрепятствовала Великая Отечественная война.

Лишь в 1974 году была утверждена проектная документация на строительство моста, которое началось в октябре того же года.

Мост строился по типовому для 1970-х годов проекту — консольной конструкции из сборных железобетонных блоков, объединённых напрягаемой арматурой. Таких мостов в то время было построено довольно много (быстро, просто), но многие из них уже через 20 лет оказались аварийными, как, к примеру, Восточный мост через Волгу в Твери. Кимрский мост — печальный пример из той же серии. К середине 1990-х годов конструкции моста пришли в аварийное состояние: прогибы пролетных строений достигли критических значений.

Переустройство в 2005—2007 годах

Мост зимой

C декабря 2005 года мост был закрыт на ремонт. Реконструкцию проводил Мостоотряд-90 (город Дмитров), входящий в ОАО «Мостотрест». Инженерный проект и рабочая документация разработаны ЗАО "Институт «Стройпроект». Впервые в России выполнена вантовая система усиления русловых железобетонных пролетов. 6 пилонов с помощью 24 вант — туго скрученных стальных тросов, каждый из которых включает в себя до 55 высокопрочных канатов — будут прочно держать всю конструкцию. Протяженность мостового перехода вместе с подходами к нему составит 904,9 метров, ширина проезжей части — 15 метров, для передвижения пешеходов, велосипедистов и инвалидов предусмотрено два тротуара, шириной по 2,25 метра с каждой стороны моста. Движение по мосту восстановлено в октябре 2007 года.

В 2018 году на ремонт асфальтового покрытия моста было потрачено 7,7 миллионов рублей.

Почтовая марка

28 ноября 2008 года ФГУП Издательско-торговый центр «Марка» Федерального агентства связи выпустило в обращение почтовую марку (№ 1281) Почты России номиналом 7.00 руб. с изображением Кимрского моста. Размер 58 на 26 мм. Бумага мелованная. Печать офсет. Тираж 1200000. Дизайнер Московец А.

Достопримечательности

В 2018 году в створе моста был установлен самолёт ТУ-124В — праотец пассажирских самолётов с турбовентиляторными двигателями. К юбилею Андрея Туполева он был капитально отремонтирован специалистами Рязанского авиаремонтного завода.