Landsverk L-60


Ландсверк Л-60 (швед. Landsverk L-60) или Стридсвагн Л-60 (швед. Stridsvagn L-60 (Landsverk 60), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1934 году. Модификация L-60 S в 1939 году принята на вооружение шведской армии под обозначением Стридсвагн м/38 (швед. Stridsvagn m/38, сокращённо — Strv m/38). Четыре танка L-60 продано в Австрию, Венгрию и Ирландию. Кроме того, Венгрия приобрела лицензию на производство танка L-60, послужившего базовой моделью для венгерского танка 38M «Толди» (венг. 38M Toldi).

История создания

В 1934 году компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») был изготовлен прототип танка Landsverk L-60. Танк был разработан немецким инженером Отто Меркером (нем. Otto Merker), который ранее проектировал L-5. Танк был, по сути, модернизированным L-10 — вооружение и бронирование остались прежними, но был заменен двигатель (был установлен 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Сканиа Вабис» 1664 (швед. Scania Vabis 1664) мощностью 142 л.с.), изменена ходовая часть (на L-10 катки были сблокированы в тележки, а на L-60 была независимая торсионная подвеска) и форма корпуса.

Модификации

Strv m 40
  • L-60

базовая модель, поставлялась только на экспорт.

  • L-60 S (Strv m/38)

модификация для шведской армии.

  • L-60 S/II (Strv m/39)

модификация с заменой спаренного пулемёта в башне на два автономных.

  • L-60 S/III (Strv m/40L)

модификация с автоматической трансмиссией.

  • L-60 S/V (Strv m/40K)

модификация с усиленным до 50 мм бронированием, двигателем мощностью 162 л.с. и усиленной подвеской.

Машины на базе L-60

  • Landsverk L-62 Anti

зенитная самоходная установка, по лицензии производилась в Венгрии как 40M Nimród.

  • Landsverk L-62 Anti II

зенитная самоходная установка, экспортный вариант для Финляндии.

  • Lvkv m/43

зенитная самоходная установка, вариант для шведской армии.

Описание конструкции

L-60 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из трёх человек:

Броневой корпус и башня

Вооружение

Двигатели и трансмиссия

Ходовая часть

Первый серийный танк который нёс торсионную подвеску.