Феррари, Мария Тереза


Мария Тереза ​​Феррари (англ. María Teresa Ferrari; 11 октября 1887 г. - 30 октября 1956 г.) — аргентинский педагог, врач и борец за права женщин. Она была первой женщиной-профессором университета в Латинской Америке и одной из первых женщин, которым позволили преподавать медицину. Мария была новатором в области женского здоровья, так как она изучала использование лучевой терапии вместо хирургического вмешательства при раке шейки матки, а также она изучала вагиноскоп, который произвел революцию в сфере охраны здоровья женщин в Бразилии. В 1925 году она создала первое родильное и гинекологическое отделения в центральном госпитале Буэнос-Айреса, которые предоставили первые инкубационные услуги в стране.

Ранняя жизнь и образование

Мария Тереза ​​Феррари Альварадо родилась 11 октября 1887 года (в Буэнос-Айресе, Аргентина ), в семье Дэвида Феррари Уайта и Каталины Альварадо. Её семья состояла из граждан-основателей Аргентины: прадедушка по отцовской линии, Гильермо Пио Уайт, выделил деньги, чтобы помочь Объединённым провинциям Рио-де-ла-Плата в разгроме испанцев, а прадед по материнской линии, Рудесиндо Альварадо, служил в армии Анд.

Феррари училась в обычной школе в Буэнос-Айресе, в 1903 году получила сертификат учителя. Для женщины из социального класса Марии, оплачиваемая работа была несвойственной в то время. Понятно, что в случае финансовой необходимости бедные женщины могут кормить грудью или преподавать, но ожидается, что женщины из высшего класса будут не более, чем жёнами и матерями. Игнорируя конвенцию, она начала карьеру в медицине, но также и начала преподавать. Она изучала психологию в передовой области, известной как «экспериментальная психология», а также применила её на своих уроках, что заставило власти начать расследование её методов обучения. Ей было разрешено продолжить обучение, поскольку её методы мотивации учащихся и поощрения их к обучению оказались эффективными.

Карьера

Борьба за профессорский состав университета

В 1914 году Мария начала работать в акушерской клинике при больнице Рамос Мехия в Буэнос-Айресе. Она подала заявку на преподавание акушерства в университете, но ей отказали. В следующем году ей было разрешено преподавать в «Школе акушерства», но ей не хватало престижа и полномочий профессора в университете. Когда в 1919 году появилась вакансия на должность альтернативного профессора, она снова подала заявку в университет. Члены HCD откладывали созыв присяжных заседателей для заполнения вакансии до 1925 года, изменяя доказательства, игнорируя рекомендации и уклоняясь от решения. В 1926 году она направила в комитет подробный план своих достижений, указав, что она преподавала в средних школах в течение 20 лет, посвятила 15 лет своей области медицины и в течение 9 лет поступила на университетские курсы. Один советник, доктор Сперони, ознакомившись с её резюме, направил декану сообщение, в котором просил принять её на том основании, что она была квалифицирована, показала самоотдачу, а также в школе не хватало персонала. Только в 1927 году присяжные заседатели собрались, и её заявление на альтернативную должность профессора было одобрено тринадцатью голосами против двух. Новости первой женщины-профессора университета в Латинской Америке стали заголовками в испаноязычных странах.

Феррари была особенно заинтересована в исследовании альтернатив хирургии, и её исследования по лучевой терапии в Институте Кюри стали основой для диссертации 1928 года «Лечение опухолей матки с помощью облучения». В 1925 году она была назначена правительственным делегатом Аргентины на первый конгресс по защите детей в Женеве. Одной из основных тем конференции была подготовка акушерок по вопросам труда и гигиены. Когда её профессорство было окончательно утверждено, и она вернулась в Аргентину, 11 августа 1927 года в Жокей-клубе Буэнос-Айреса состоялось празднование, на котором присутствовал министр внутренних дел Хосе Тамборини, директор военного госпиталя Альберто Левенн, её научный руководитель Хоакин Лламбиас, а также много коллег, сверстников, членов семьи и друзей.

Развитие карьеры

В 1929 году Мария побывала в Мексике, Соединенных Штатах и ​​Канаде, где училась 8 месяцев и посещала всевозможные конференции. В Соединенных Штатах она участвовала в изучении проведения кесарево сечения в Колумбийском университете, став первым аргентинцем, который сделал операцию в Вашингтоне, округ Колумбия. Ребёнку, который родился в результате этой операции, дали имя «Аргентина». В 1930 году она работала в качестве аргентинского делегата на «VII Медицинском конгрессе Латинской Америки», проходившем в Мексике, а также председательствовала на первом общем собрании. Она представила 3 статьи: первая касалась рака шейки матки, а две других - о сифилисе. Она также была делегатом на «2-м Конгрессе Панамериканской медицинской ассоциации» в Панаме. Между 1930 и 1932 годами она вернулась в Соединенные Штаты для дополнительных исследований, в которых основное внимание уделялось колибактериозу, сепсису, послеродовым инфекциям и изучению возможности разработки вакцин для предотвращения развития состояний, возникающих в результате родов или выкидышей.

В 1936 году Феррари основала «The Argentina Federation of University Women» (FAMU) с целью улучшения социального и правового положения женщин и, в частности, открытия образовательных дверей для них. Она принимала на работу женщин-специалистов, включая врачей, стоматологов и юристов, а также организовывала научные и культурные дискуссии и семинары. У FAMU были регулярные курсы по французскому, немецкому языку, физическому воспитанию и математике, которые она предложила почти сотне участников. В 1938 году аргентинская организация вступила в «The Argentina Federation of University Women», которая служила для Феррари вдохновением и стимулом.

Военный госпиталь и дальнейшая карьера

В 1925 году Феррари была призвана помогать женщинам во время родов в Центральной больнице Буэнос-Айреса, где не было гинекологического отделения. После того, как Мария предложила разработать хотя бы одно; поэтому она оборудовала один из кабинетов кабинет кроватью и всем нужным оборудованием и материалами. Военная газета начала рекламировать с июня того года, что гинекологические услуги были доступны с понедельника по пятницу в больнице. Когда военные жены узнали об услугах, все были очень довольны, и в течение 5 лет Феррари расширила обслуживание до двух этажей, на которых размещалось родильное отделение с двумя родильным и комнатами, собственным стерилизационным отделением, отделением восстановления и 40 кроватями в частных комнатах. Она также разработала небольшую герметичную комнату с чистым воздухом и инкубатором, который был первый в своём роде в Аргентине. Феррари привезла технику в Аргентину, которой она научилась пользоваться за границей. Хотя радиология проводилась в других частях света на протяжении десятилетий, её профессионалы, которые не имели никакого опыта, сопротивлялись её внедрению. Мария настаивала на том, чтобы её вводили, и боролась с прежней практикой хирургических решений для всех случаев, выступая за то, чтобы хирургическое вмешательство использовалось только в случае крайней необходимости. В праздновании 10-летия родильного отделения приняли участие военный министр, генеральный директор здравоохранения, директор больницы и другие старшие должностные лица, а также дети, родившиеся за последние 10 лет вместе со своими семьями. Комиссия жен морских пехотинцев, которые получили обслуживание от подразделения Феррари, сделала существенное пожертвование. Несмотря на её успех, атмосфера в больнице оставалась враждебной. После переворота в 1930 году (под руководством Хосе Феликса Урибуру) со сдвигом страны к более консервативной позиции в ходе Басславного десятилетия, Мария, в конечном счёте, была вынужден покинуть больницу в 1939 году.

Разочарование Марии в том, что ей пришлось покинуть больницу, было «компенсировано» в 1939 году, когда она, наконец, стала полноценным профессором, получив звание «Profesor Extraordinario» факультета акушерства. В течение 1940-х годов она продолжала своё образование, путешествуя на Кубу, в Нью-Йорк, Пенсильванию, Перу и Пуэрто-Рико, публикуя свои исследования в различных журналах. В 1946 году она подала в отставку с поста президента «The Argentina Federation of University Women», но продолжала представлять организацию на конференциях, таких как «Primer Congreso Interamericano de Mujeres», на которой она присутствовала в Гватемале в 1947 году.