Buick Skylark


Buick Skylark — легковой автомобиль, выпускавшийся Buick (подразделение General Motors) в 1953—1954, 1961—1972 и 1975—1998 годах. На протяжении семи поколений модель Skylark занимала различное положение в линейке Buick.

История

Первое поколение (1953—1954)

В честь 50-летия со дня основания марки Buick, в 1953 году была представлена модель Skylark. Над её дизайном работал инженер Харли Эрл. Новый автомобиль базировался на Buick Roadmaster.

Skylark первого поколения выпускались преимущественно с кузовом 2-дверный кабриолет. Он относился к классу «personal luxury car» и являлся одной из самых дорогих моделей Buick стоимостью свыше $4000.

Двигатель — V8 объёмом 322 дюйм³ (5,3 л) мощностью 200 л. с. (147,2 кВт) с четырёхкамерным карбюратором и максимальной скоростью 170 км/ч (106 миль/ч). Трансмиссия — автоматическая Dynaflow, либо механическая 3-ступенчатая.

В 1953 году выпущено 1690 машин, а в 1954 — 836.

  • Skylark 1953 года

  • Skylark 1954 года

  • Skylark 1954 года

Второе поколение (1961—1963)

После 1955 года индекс Skylark ненадолго исчезает из линейки Buick и возрождается в 1961 году, но только как комплектация модели Special. Отличия между ними составляли лишь уникальные эмблемы и внешнее оформление.

В следующем, 1962 году, Skylark становится отдельной моделью, которая отныне относится к классу среднеразмерных машин (Mid-size). Выбор кузовов включал в себя 2-дверный кабриолет и 2-дверный хардтоп. Автомобили оснащались двигателем V8 рабочим объёмом 215 дюйм³ (3,5 л).

  • Хардтоп

  • Хардтоп

  • Кабриолет

Третье поколение (1964—1972)

В 1965 году Skylark обретает комплектацию Gran Sport, имевшую V8—двигатель объёмом 401 дюйм³ мощностью 325 л. с. Фактически, она являлась «muscle car» и в дальнейшем стала отдельной моделью.

В дополнение к 2-дверному хардтопу и купе добавились 4-дверный хардтоп, 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет.

В 1972 году General Motors пересматривает линейки своих среднеразмерных автомобилей и индекс Skylark в очередной раз упраздняется. Ему на замену приходит модель Century.

  • 4-дверный седан

  • Gran Sport

  • Кабриолет

Четвёртое поколение (1975—1979)

В 1975 году Skylark вновь возрождается. Отныне он базируется на X-платформе Chevrolet Nova. С этого момента все последующие поколения Skylark относятся к классу компактных автомобилей. Первоначально выпускались кузова купе и 2-дверный хэтчбек, с 1976 года — 4-дверный седан.

Skylark четвёртого поколения также выпускался в Иране под названием Buick Iran.

  • Купе

Пятое поколение (1980—1985)

В 1980 году Skylark по-прежнему выпускается на X-платформе, но базируется уже на модели Chevrolet Citation. Выбор кузова ограничивался купе и 4-дверным седаном. Без особых изменений он выпускался до 1985 года.

  • Седан

  • Седан

Шестое поколение (1986—1992)

Skylark шестого поколения базировался на N-платформе Buick Somerset и выпускался до 1992 года.

  • Седан

  • Купе

  • Седан

Седьмое поколение (1992—1998)

В 1992 году Skylark подвергается очередному редизайну. Производство купе продолжалось до 1997 года, седанов — до 1998, после чего выпуск Skylark окончательно прекратился.

  • Седан

  • Седан

  • Купе