Библиотека искусств имени А. П. Боголюбова


Библиотека искусств им. А. П. Боголюбова — библиотека в Москве. Библиотека в настоящее время обладает крупнейшим в Москве фондом музыкальной литературы, насчитывающим более 100000 единиц хранения и охватывающим все области культуры. Фонды Библиотеки постоянно пополняются новыми изданиями.

Деятельность библиотеки

Парадная лестница

В библиотеке организовываются прослушивания записей фонотеки, проводятся музыкальные концерты, проходят выставки, экспозиции, читаются лекции. Библиотека ведет работу по публикациям музыкально-научных исследований, выпускает музыкально-текстовые издания.

Тематические выставки демонстрируются не только в залах библиотеки, но и в других учреждениях города.

Библиотека имеет студию звукозаписи, оснащённую современной аппаратурой и использующуюся музыкантами различных направлений как для концертных, так и для студийных записей.

Структура библиотеки

В библиотеке работают:

  • Нотно-музыкальный зал: здесь можно найти нотные издания по фортепиано, вокальной и оперной музыке, скрипке, гитаре и другим музыкальным инструментам, а также партитуры опер и хоровых произведений.
  • Абонемент;
  • Зал изобразительного искусства;
  • Медиатека: здесь можно прослушать записи диски и просмотреть фильмы из фонда Библиотеки, а также получить доступ в Интернет;
  • Зал редкой книги;
  • Справочно-библиографический отдел.

История библиотеки

Библиотека основана в 1919 году как библиотека при Сущевско-Марьинском клубе рабочих, затем получила название «библиотека имени Сурикова», и, наконец, с 1996 года является «библиотекой имени А. П. Боголюбова».

Здание

С момента своего создания располагается в здании, ныне являющимся памятником истории и культуры XIX века, которое, благодаря своим владельцам, тесно связано с историей русской живописи.

В 1878 году известный художник-маринист А. П. Боголюбов построил здесь деревянную избу-мастерскую. В 90-х годах здание перешло к Н. С. Третьякову, племяннику знаменитого коллекционера и мецената П. М. Третьякова. Новый владелец не стал разрушать деревянную мастерскую, а повелел пристроить к ней со стороны улицы каменное строение. Автором проекта стал архитектор А. Э. Эрихсон.

Вплоть до 1998 года здание состояло из двух совершенно разных частей: фасадной каменной, и находящейся за ней деревянной. В 1998 году деревянная часть была снесена и вместо неё выстроено новое здание.