Beyond Eyes

17.11.2021

Beyond Eyes (с англ. — «за полем зрения») — приключенческая компьютерная игра, разработанная студией Tiger & Squid и изданная компанией Team17 в 2015 году. Игра вышла на платформах Xbox One, PlayStation 4 и ПК (Microsoft Windows, macOS, Linux).

Игрок управляет слепой девочкой Рэй, которая отправляется в путешествие в поисках своего друга — кота Нани. На экране отображаются только те объекты, которые девочка может почувствовать на данный момент — на ощупь, на слух или на запах; оставшееся пространство залито белым цветом. Ранее обнаруженные объекты остаются на экране — таким образом, по мере прохождения уровня, игрок открывает полную картину.

Игра получила смешанные отзывы критиков. Критики хвалили оригинальную идею и положительно отзывались о графике, однако отмечали, что в игру скучно играть, а потенциал идеи не раскрыт.

Игровой процесс

Игровой процесс Beyond Eyes. На экране отображается дерево и взлетающие с него птицы, но как только птицы улетают, дерево исчезает из поля зрения, поскольку перестаёт издавать звук

Игра является симулятором ходьбы от третьего лица — поджанром приключенческой компьютерной игры, единственная игровая механика которой — передвижение главного героя — предлагает игроку самостоятельно передвигаться по истории. Главная героиня — слепая девочка, потерявшая зрение в детстве, которая, хотя и не может видеть объекты, помнит, как они выглядят. Изначально она находится посреди белого пространства, однако по мере передвижения по нему, она улавливает звуки, запахи и тактильные ощущения находящихся вокруг объектов, что вызывает в её голове воспоминания, и объекты отображаются на экране игроку в стилизованном виде акварельной живописи. Объекты, опознанные единожды, остаются на экране навсегда — таким образом, по мере прохождения уровня белое пространство на экране заполняется картиной мира.

Некоторые звуки — например, лай собак и гогот воронов — пугают девочку, и игрок не может пройти сквозь них. Некоторые чувства вызывают у героини неверные ассоциации: так, услышав звук мотора, крутящегося вхолостую, и почувствовав запах бензина, она представляет машину, однако подойдя ближе, выясняет, что это была газонокосилка. На одном из уровней льёт ливень, который мешает девочке воспринимать мир на слух и затрудняет ориентацию в пространстве, что передаётся стиранием опознанных объектов с экрана по мере того, как игрок от них отходит.

Сюжет подаётся игроку с помощью текста на экране. Прохождение игры занимает от двух до трёх часов.

Сюжет

Главная героиня, девочка по имени Рэй (англ. Rae), теряет зрение в результате несчастного случая с фейерверками. Потеряв возможность играть с друзьями, она начинает проводить много времени в одиночестве в саду. Однажды к ней приходит кот с колокольчиком на шее, которого она называет Нани (англ. Nani). Они быстро становятся друзьями. Нани начинает регулярно приходить к девочке в сад, однако с наступлением зимы кот появляется всё реже, а к весне он и вовсе пропадает. Рэй отправляется его искать.

По ходу игры она бродит по городу, представляя, где мог пройти Нани, и отправляясь в соответствующую сторону. На пути она неоднократно встречает кошек, однако быстро понимает, что это не Нани. Со временем она доходит до лужайки со множеством каменных оград. На неё кричит ворона, в результате чего Рэй падает на ограду и выясняет, что она состоит из вертикально стоящих каменных плит.

Девочка понимает, что находится на кладбище. Она слышит знакомый звук колокольчика, однако подойдя ближе обнаруживает не Нани, а его ошейник, висящий на ветке дерева. Девочка начинает плакать, кладёт ошейник на землю, а на ошейник — цветы, и игра заканчивается.

Разработка и выпуск

Игра была разработана студией Tiger & Squid, основанной норвежским геймдизайнером Шеридой Халатое, при сотрудничестве с компанией Team17. Впервые она была показана прессе на Game Developers Conference 2015. Разработчики пытались собрать средства на разработку игры через площадку Indiegogo, однако им не удалось собрать необходимую сумму в 10 000 евро.

Beyound Eyes была официально анонсирована 15 июня 2015 года на пресс-конференции Microsoft, проводимой в рамках Electronic Entertainment Expo 2015. Изначально игра о слепой девочке была консольным эксклюзивом Microsoft — она должна была выйти для консоли Xbox One и на персональном компьютере летом 2015 года. Игра вышла на Xbox 4 августа, а на ПК — 11 августа.

8 сентября 2015 года игра была также выпущена на PlayStation 4.

Критика

Beyond Eyes получила смешанные отзывы критиков. По данным сайта Metacritic, средняя оценка игры составляет 60 баллов из 100 на ПК и Xbox One, а на PS4 равняется 52 баллам из 100. Критики хвалили оригинальную идею и положительно отзывались о графике, однако отмечали, что в игру скучно играть, а потенциал идеи не раскрыт.

Райан Маккеффри из IGN поставил игре 5,5 баллов из 10, назвав сюжет «изнуряюще скучным» и заявив, что у игры был потенциал рассказать по-настоящему трогательную историю, но за редкими моментами этого сделать не удалось, и игра не заставляла его сопереживать героине больше, чем он обычно сочувствует незнакомым слепым людям. Саймон Паркин из Eurogamer называл Beyond Eyes интересным и оригинальным проектом, которому не удалось полноценно развить идеи, на которых он построен, и заявил, что «игру нельзя назвать приятной». Кристофер Бёрд из The Washington Post описал игру как «интересный концепт с привлекательной графикой, который делает слишком мало, чтобы удерживать внимание игрока». Джед Уайтейкер в рецензии для Destructoid оценил игру в 4 балла из 10, написав: «в игре должно быть больше всего — больше истории, больше вариантов действий и больше причин делать их. С таким великолепным графическим стилем и таким уникальным персонажем у Beyond Eyes был шанс стать чем-то совершенно особенным, однако вместо этого она воспринимается так, как будто ты проходишь мимо красивой картины» и посоветовав вместо покупки игры потратить деньги на посещение картинной галереи.