DROMLAN


DROMLAN (сокр. от Dronning Maud Land Air Network — «Авиационная сеть Земли Королевы Мод») — некоммерческий координационный проект для снижения логистических затрат и удобства транспортировки, созданный в 2002 году 11 государствами, имеющими базы в этой области на атлантическом побережье Антарктиды, на основе двусторонних и многосторонних договоров. Учредителем выступил Совет управляющих национальными антарктическими программами Бельгии, Финляндии, Германии, Индии, Японии, Нидерландов, Норвегии, России, ЮАР, Швеции и Великобритании. Эксплуатируются воздушные суда национальных перевозчиков в Антарктике: российские самолёты Ил-76, норвежские и шведские C-130 Hercules и норвежский самолёт P-3 Orion, также иногда прибывают другие типы самолётов.. Полёты выполняются из международного аэропорта Кейптауна до аэродрома Тролль, время полёта до 9 часов для самолёта Hercules и пять с половиной часов для самолёта Ил-76. На DROMLAN также возложено техническое обслуживание аэродрома при станции Новолазаревская.

Фидерными службами других исследовательских станций используются два Basler BT-67 (тип преобразованный DC-3 / C-47), которыми управляет южноафриканская компания Antarctic Logistics Center International или другие операторы. Сервисы обслуживают станции: Абоа (Финляндия), Купол Фудзи (Япония), Халли (Великобритания), Конен (Германия), Маитри (Индия), Ноймайер III (Германия), Новолазаревская (Россия), Принцесса Елизавета (Бельгия), SANAE IV (ЮАР), Сёва (Япония), Тор (Норвегия) и Васа (Швеция).

В сезоне 2007—2008 годов через DROMLAN в Антарктику было перевезено 720 человек. Аэропорт недоступен для коммерческих или других частных рейсов.