Сеттер (программирование)

Сеттер (англ. setter, также устанавливающий метод, модифицирующий метод, мутатор) — метод, используемый в объектно-ориентированном программировании для присвоения какого-либо значения инкапсулированному полю, например, обработав при этом недопустимые присваивания. Часто реализуется в паре с методом-геттером, позволяющим получать значение поля класса.
Примеры
Пример на Java:
public class ScheduleTask { private int hours; public void setHours(int hours) { if ((hours >= 0) && (hours < 24)) this.hours = hours; } }Здесь для изменения скрытого поля hours нужно использовать сеттер setHours, который будет следить за тем, чтобы оно принимало только допустимые значения.
В C# благодаря синтаксическим возможностям (контекстные ключевые слова set и value — использующееся только в сеттере) чаще применяется другая методика:
public class ScheduleTask { private int hours; public int Hours { set { if ( (value >= 0) && (value < 24) ) { hours = value; } } } }При этом возможно использование и через публичный метод, так как фактически конструкцию set { ... } компилятор C# преобразует в метод класса.
Сеттер в VB.NET обязан иметь модификатор WriteOnly, если не будет реализован геттер:
Public Class Foo Private m_Data As Integer 'Закрытое поле с данными Public Property Message As Integer 'Автореализуемое свойство, начиная с VB 10.0 Public WriteOnly Property Data As Integer 'Открытое свойство только для записи Set(Value As Integer) m_Data = Value End Set End Property End Class