Хайне, Бен


Бен Хайне (род. 6 декабря 1983, Абиджан, Кот-д’Ивуар) — бельгийский разноплановый художник и музыкальный продюсер. Его имя стало известно в 2010 году и связано с изобретением нового вида искусства под названием «Карандаш против камеры». Бен — опытный иллюстратор и фотограф, плодовитый художник и дизайнер. Кроме того, он является создателем серий оригинальных работ «Цифровой циркулизм» и «Плоть и акрил».

Бен родился в 1983 году в Кот-д’Ивуаре, а в настоящее время живёт и работает в Бельгии. По образованию Бен журналист, он самостоятельно овладел рисованием, фотографией и созданием музыкальных произведений. Его творчество было отмечено в крупных газетах, журналах и книгах по всему миру, и с 2010 года его работы стали регулярно выставляться в художественных галереях и музеях Европы, Азии и России. От политического искусства он навсегда отошёл в 2009 году. В 2012 году о работе Бена Хайне был выпущен документальный фильм. У него есть сын и дочь.

Хайне начал продюсировать и сочинять музыку в 2012 году. Он играет на барабанах и фортепиано. С 2013 года он владеет собственной студией звукозаписи. Его первый альбом «Sound Spiral» был выпущен в ноябре 2015 года. Благодаря успешной карьере Хайне стал представлять известные бренды, такие как Samsung и Mazda.

Ранние годы и образование

Бен Хайне родился в 1983 году в Абиджане, Кот-д’Ивуар. Тут он провёл первые семь лет жизни со своими родителями и тремя сёстрами. В 1990 году его семья переехала в Брюссель (Бельгия). Его отец работал коммерческим инженером, а мать хореографом и учительницей танцев. Бен начал рисовать в 11 лет. В то время тяга к визуальному искусству и стала главным его интересом.

В период между 1988 и 2006 годами Хайне учился в разных странах, в том числе в Кот-д’Ивуаре, Бельгии, Великобритании и Нидерландах. В Брюсселе он посещал начальную школу при Notre Dame de La Trinité. Будучи подростком, он изучал рисунки, живопись и поэзию. В 2007 году Бен получил диплом журналиста, закончив институт высших исследований в области социальных коммуникаций и Утрехтский университет прикладных наук, и начал учёбу в Брюссельском свободном университете. Также Бен изучал такие области, как история искусства, скульптура и живопись в Сассекс коаст колледже Хастингса и Королевской академии наук и искусств Бельгии. Во время учёбы он также научился играть на музыкальных инструментах: барабанах, джембе и фортепиано. Учёба и общительность привели Бена к знанию шести языков: французского, английского, голландского, испанского, польского, и русского.

В период с 2007 года по конец 2009 Хайне по-разному зарабатывал на жизнь: вначале работал копирайтером в агентстве связи в Бельгии, позже — преподавателем языка и тренера в различных школах по всему Брюсселю. Он даже работал кассиром в супермаркете. Несмотря на эти подработки, Бен всегда отдавал приоритет своим творческим проектам и каждую ночь занимался живописью.

2010 год стал важным годом для Бена Хайне. Именно в этом году он начал работать над рисунками для двух своих главных серий: «Карандаш против камеры» и «Цифровой циркулизм». С 2012 года и по сегодняшний день работы Хайне экспонируются на всех крупнейших художественных выставках, а также в музеях и художественных галереях по всему миру. Также с 2011 года он продолжает развивать свой музыкальный стиль.

Искусство

Карандаш против камеры

Картины этой серии работ обычно являют собой двухмерный эскизный рисунок в руке, сфотографированный художником в определённом месте, которое рисунок продолжает и дополняет. Каждая работа сочетает в себе фотографию и рисунок и наполняет обычные места новойвыдуманной, сюрреалистической или фантастической историей. Размещение нарисованных карандашом от руки эскизов на оригинальных фотографиях позволяет Хайне дополнить реальность и открыть двери в воображаемый мир. В 2012 году Хайне привнёс некоторые новшества в эту концепцию: были добавлены цвета и чёрная бумага. В период между 2010 и 2016 годами работы Хайне были по достоинству оценены множеством почитателей искусства благодаря выставкам и публикациям в именитых средствах массовой информации. Первые работы из серии «Карандаш против камеры» быстро завоевали популярность в интернете и получили положительную критику от специализированных, влиятельных художественных интернет-сайтов, а также в новостных отчётах, и предоставили художнику возможность выставлять свои работы по всему миру.

Школьные учителя по всему миру начали использовать концепцию Бена для развития творческих способностей у детей. Концепцию Хайне «Карандаш против камеры» преподают в таких начальных и средних государственных школах, как «Международная школа в Пекине», «ColegioMenor» в Кито, «Дуврском колледже», «Ecole Lamartine», «Ecole de Scorbé-Clairvaux», «Ecole Renaudeau», «Collège La Bruyère Sainte Isabelle» и других. С 2012 года многие другие авторы и художники заимствовали инновации Хайне для создания подобных 3D-работ.

Плоть и акрил

Работа над этой серией работ началась в 2011 году — Хайне создаёт абстрактные картины из акрила на больших деревянных панелях. В законченной работе поначалу сложно сказать, где заканчивается человеческая фигура и начинается «холст» фона — они смешиваются в одно сюрреалистическое абстрактное изображение. Бен фотографирует финальную композицию таким образом, чтобы её можно было напечатать и выставить в дальнейшем. Хайне сделал свой первый проект «Плоть и акрил» с моделью Каролиной Мэдисон в 2011 году для документального фильма, снятого итальянским режиссёром Давидом Джентиле. В период с 2012 по 2015 годы Хайне представил публике несколько живых перформансов из серии « Плоть и акрил», в том числе в России.

Цифровой циркулизм

Это название Хайне дал совершенно новой творческой технике, которую он разработал в 2010 году. Эта техника представляет собой смесь поп-арта и пуантилизма. В этом проекте Хайне обычно делает портреты знаменитостей/культурных икон, с помощью цифровых инструментов создавая плоские круги на чёрном фоне. Цвет каждого круга сплошной. Trends Hunter говорил о «Цифровом циркулизме»: «Используя графическое программное обеспечениес творческим подходом, Бен Хайне создаётпортреты легендарных исторических и поп-личностей из кругов различных размеров и цветов, придающих им динамичный трехмерный вид». Сам художник заявил о том, что работал над созданием портретов более 15 лет, но разработал эту оригинальную технику совсем недавно. «Так как в последнее время я часто работал с цифровыми инструментами, эта техника родилась в естественных условиях; кроме того, я большой поклонник поп-арта и пуантилизма. Цифровой циркулизм — их современный синтез».

Искусство

Хайне говорит о том, что на него сильно повлиял бельгийский сюрреализм, немецкий экспрессионизм, американский поп-арт и социальный реализм. Abduzeezo о Хайне: «Его работы наполнены большим смыслом, и он спокойно может перемещаться между несколькими направлениями в искусстве, создавая удивительные произведения вне зависимости от выбранного направления».

Хайне дал несколько интервью, объясняющие философию своих произведений.

Музыка

Хайне приступил к написанию электронной музыки, песен, пению и сочинительству в 2011 году. С 2012 года он владеет собственной студией звукозаписи в Бельгии. В 2013 году музыкальная композиция Хайне «Fly With You» была добавлена в сборник «Mesh 1.0», выпущенный «DMS» в Великобритании. В период с 2013 по 2014 годы Бен работал над совершенствованием своих знаний в теории музыки и практиковался в игре на фортепиано. В 2014 году Хайне начал тесное сотрудничество с другими исполнителями и музыкантами.

В 2015 году музыка Хайне впервые исполнялась для большой публики в Московском планетарии, в Национальном музее Архангельска и в Тюменском музее изобразительных искусств в 2016 году в рамках его персональной выставки в России. Первый экспериментальный альбом Бена Хайне «Sound Spiral» был выпущен в 2015 году. В марте 2016 года его музыкальные композиции «Warsaw», «I’m a Clown», «Amour» и «It’s Just a Play» были отобраны «Wix Music» и сыграны на музыкальном фестивале SXSW.

Спонсоры и галереи

В период с 2010 по 2013 годы Бен Хайне работал фотокамерой от Samsung и стал первым членом «Imagelogger» — программы, которая была запущена Samsung для тестирования новых фотоаппаратов Samsung фотографами из разных стран мира. Бен использовал последние модели фотокамер NX от Samsung и разные объективы Galaxy NX. Кроме того, Samsung частично финансировал его проект с Samsung Note 10.1 в Лиссабоне в 2012 году и его персональную выставку в «Hyehwa Art Center» в Сеуле в 2013 году.

В 2014 году Хайне начал совместную работу с «Chromaluxe». В 2015 году Бен сотрудничал с Mazda, помогая с созданием дизайна автомобиля и принимая участие в различных мероприятиях. Он стал представителем бренда Mazda в Бельгии и ездил в Атланту и Барселону для участия в корпоративных мероприятий фирмы.

В 2016 году работы Хайне экспонировались в следующих художественных галереях: «Colorfield Gallery» в БельгиииФранции, «Expomania» в России, «The Art Movement» вВеликобритании, «William Chan Design» в Гонконге, «INMD» в ЮжнойКорее, «Mahlstedt Gallery» и «iCanvas» в США, «Kare Design» в Германии, «DCA Gallery» и «Begramoff Gallery» вБельгии. В 2016 году Хайне был одним из влиятельных лиц Бельгии, принявших участие в проекте «OwnTheTwilight», запущенном Samsung и демонстрирующем снимки, сделанные при помощи «Galaxy S7 Edge».