Жене, Хорди


Хорди (Жорди) Жене-Герреро (исп. Jordi Gené Guerrero; родился 5 декабря 1970 года в Сабаделе, Испания) — испанский автогонщик.

Общая информация

Младший брат Хорди — Марк — также на высшем уровне занимается автоспортом.

Спортивная карьера

Первые годы

Как и многие гонщики его поколения Хорди начинал карьеру с картинга. Пиком этой части его спортивной жизни стал выигрыш в 1986 году чемпионата страны. После этого Жене участвовал в различных младших сериях — в моносерии Fiat Uno и в национальном чемпионате Формулы-Форд. В обоих чемпионатах каталонцу удалось победить в сезон дебюта.

С 1989 года Хорди переезжает в Великобританию, где участвует в местном чемпионате Формулы-Форд. Также Жене участвует в престижном фестивале этой серии в Брэндс-Хэтче, где занимает четвёртое место.

На следующий год каталонец переходит в следующую по статусу серию — в британскую Ф3. Хорди проводит в серии 2 сезона, добиваясь наибольших успехов как раз во второй год — пилотируя Ralt-Honda лидера серии West Surrey Racing она занимает четвёртое место в общем зачёте. В том же 1991 году Жене участвует в только что созданном Мастерсе серии (где занимает второе место, уступив только Дэвиду Култхарду). В конце года каталонец также стартует в подобных стартах на Guia Circuit и Fuji International Speedway.

Попытки пройти в Формулу-1


Благодаря деньгам Marlboro, Жене переходит в 1992 году в МЧ Ф3000, подписывая контракт с действующим чемпионом — Pacific Racing. Дебютный год складывается вполне удачно — Хорди выигрывает стартовый этап сезона в Сильверстоуне и в целом по итогам сезона занимает пятое место, пилотируя свой Reynard-Mugen.

В сезоне-1993 года Хорди пытается пробиться в Формулу-1 вместе с командой Bravo F1. После неудачной попытки пробиться на старт Гран-при Южной Африки проект был ликвидирован. Оставшись без работы, каталонец вернулся в середине сезона в МЧ Ф3000, подписав контракт с командой TWR Jr.. На фоне прощлогоднего сезона в Pacific попытка оказалась провальной — лишь одно очко за шесть гонок. Впрочем связь с Томом Уокиншоу позволила подписать контракт тест-пилота с командой Benetton F1 на сезон 1994 года. В том же году он провёл несколько гонок в Ф3000 за Nordic Racing.

Дальнейшая карьера

Попытка пробиться в Формулу-1 оказалась неудачной и Хорди возвращается в Испанию, где участвует в различных туринговых первенствах.

В 1995-м, пилотируя Opel Vectra, он становится вторым призёром национального турингового первенства, а в 1996-м, пилотируя Audi, он выигрывает 5 гонок и становится чемпионом. В 1997-м году немецкий концерн переводит Жене в другую серию — в STW.

В 1998-м году карьера каталонца вновь делает резкий поворот — Хорди принимает предложение Мануэля Сантоса и переходит в кубок Европы среди грузовиков, пилотируя Cepsa MAN. Проведя в серии два сезона, Жене покинул её, не лобившись особых результатов.

В 2000-м Хорди выступает в национальном GT чемпионате на Porsche; а также участвует в 24 часах Ле-Мана, подписав контракт с командой LMP675 ROC.

в 2001-м Жене вновь участвует в автомарафоне в Ле-Мане вместе с этой командой. Reynard-Vokswagen, одним из пилотов которого был каталонец занимает пятое место в общем зачёте и первое в своём классе. Также Хорди участвует в сезоне ELMS, выиграв 500 километров Моста в своём классе. В конце года Жене участвует на Volkswagen Golf в 24 часах Барселоны.

В сезоне-2002 Хорди переходит в ETCC, где присоединяется к команде BMW Team Italy-Spain, пилотируя BMW 320i. Каталонец завершает год на восьмой позиции в общем зачёте.

В сезоне-2003 Жене остаётся в чемпионате, но уже едет за другую команду — SEAT Sport. Первый год сотрудничества оказался неудачным — лишь 17-е место в общем зачёте. Параллельно с участием в туринговом чемпионате Европы, каталонец принимает участие в национальном GT чемпионате: в 2003 году он и Жинес Виванкос приводят SEAT Toledo GT к чемпионскому титулу.

В 2004-м году многое стало налаживаться — Хорди дважды отмечается на подиуме и приводит свой Toledo на восьмую позицию личного зачёта.

WTCC

C преобразованием чемпионата Европы в чемпионат мира Хорди остаётся в заводском SEAT. В 2005—2009 годах Жене добывает два поула, тринадцать подиумов (4 победы) и трижды показывает быстрейший круг в заездах, однако в рамках одного сезона каталонцу, как правило, не хватало стабильности и лучшее, что он смог добыть — это два восьмых места в общем зачёте в 2008-09 годах.

Перед сезоном-2010 заводской SEAT покинул и чемпионат мира и Хорди, вместе с ещё несколькими партнёрами перешёл в полузаводской SR-Sport. Год складывался как и предыдущие — множество попаданий в очки, один подиум, однако все ближающие конкуренты выступали вновь куда стабильнее. Перед азиатским турне Хорди досрочно завершил сезон, будучи заменённым на Микаэля Росси.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Международная Формула-3000

WTCC

Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.