Калужское (электродепо)


Электродепо «Калужское» (ТЧ-5) обслуживает Калужско-Рижскую линию Московского метрополитена с 13 октября 1962 года.

История

Обслуживаемые линии

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Служебный подвижной состав

В депо имелся грузовой поезд (использовался для манёвров и перегонок). Его составность — 8718ср-7993-0129. В 2020 году вагоны № 7993 и № 0129 были переведены в эксплуатируемый парк. Вагон № 0129 является опытным вагоном модели 81-717.5.

Ранее в депо также эксплуатировался вагон-дефектоскоп № 9279 для ультразвуковой дефектоскопии рельсов с четырьмя вагонами сопровождения (ходил под 96-м маршрутом, передан в 2015 году из ТЧ-14 «Владыкино»).

Также в депо находится вагон типа Ем-508 № 3941, который ранее эксплуатировался в ТЧ-1 «Северное» в составе грузового поезда. Данный вагон уникален тем, что в 1972 году для увеличения вместимости в нём была демонтирована кабина машиниста. В дальнейшем возможно восстановление для использования в качестве музейного, однако в ближайшее время проведение его ремонта не ожидается.

Станция «Калужская»

В одном из нефов депо с 1964 года по 1974 год находилась временная станция «Калужская». В 1976 году депо было расширено на ещё два нефа к востоку от существующих, добавлен цех по ремонту систем автоматизации в вагонах (второй в Москве после цеха при «Планерном» — в настоящее время такие есть уже во всех депо города), а также несколько дополнительных складских помещений. Планируется реконструкция нефа с оборудованием зоны для ремонта вагонов.