Штутгарт 21

27.01.2021

План проекта «Штутгарт 21»
Красным и зелёным цветами обозначены планируемые объекты; чёрным — существующие.

Штутгарт 21 — проект перестройки главного тупикового вокзала Штутгарта в подземный сквозной вокзал.

Работы были начаты 2 февраля 2010 года и должны предположительно быть окончены в декабре 2019 года. Стоимость проекта оценивается в 4,1 миллиарда евро (на декабрь 2009 года).

Снос северного крыла вокзала, 26 августа 2010 года

Цель

Тупиковый вокзал с 17 путями должен быть заменён на подземный сквозной вокзал с 8 путями и по отношению к существующему развернут на 90°. Лежащая под ним 2-полосная остановка городской железной дороги затронута не будет. Вокзал будет соединён четырьмя подземными двойными путями с западного направления с Фойербахом (нем. Feuerbach) и Бад Каннштаттом (нем. Bad Cannstatt) и с восточного направления с Обер- и Унтертюркхаймом (нем. Ober-/Untertürkheim) и районом аэропорта. Также запланировано строительство вокзала возле аэропорта (нем. Bahnhof Flughafen/Messe) и депо в Унтертюркхайме. Для городской железной предусмотрена новая подземная остановка (нем. Mittnachtstraße). На месте убранных железнодорожных путей должны возникнуть новые кварталы.

Протесты

Строительство сопровождается постоянными демонстрациями. В отдельных случаях для разгона были применены водомёты и слезоточивый газ.